В поисках заброшенной железной дороги. Карьер Второе Семиозерье. Пассажирская станция-призрак.

В этом фильме мы отправились на поиски старых рельсовых путей (заброшенной железной дороги), некогда проложенных в карьере на песчано-гравийном месторождении «Второе Семиозерье». Этот карьер был запущен в 1960-х, а в 90-х был ликвидирован за ненадобностью. Также, мы осмотрели недостроенную и заброшенную станцию Семиозерье, которая во времена индустриального развития СССР, могла осуществлять не только сквозные грузовые, но и пассажирские операции, имея собственную платформу.

Немного истории:
Для восстановления разрушенного фашистами Ленинграда в большом количестве требовался строительный материал — песок и щебень. Богатейшие залежи этих ископаемых как раз и имеются на Карельском перешейке. Ближайший к городской черте карьер, где добывался песок, был расположен вблизи станции Приветнинское, носившей до 1948 г. финское название Ино. Ежедневно шли в Ленинград эшелоны платформ, гружёных песком.
Приветнинский карьер (который южнее) перестал справляться с объёмами добычи, а к началу 80-х годов и вовсе прекратил своё существование. Для того, чтобы не допустить снижения поставок песка в Ленинград, Приветнинское карьероуправление организует новую площадку вблизи посёлка Семиозерье. Работы начались в 1960 году, и уже через год — в 1961-м, сюда была проведена железнодорожная линия от станции Каннельярви, расположенной на 75-м километре участка Ленинград — Выборг. Перегон Каннельярви — Семиозерье имел сложный план и профиль пути. Это было обусловлено трудными топографическими условиями, в которых пролегла трасса. Множество крутых песчаных холмов, поросших лесом, вынудили проектировщиков проложить путь с большим количеством кривых малого радиуса, а наибольшая крутизна уклона составила здесь аж 18 ‰.
Будучи созданной для обслуживания одного промышленного предприятия, она не была отнесена к разряду подъездных путей, а представляла собой полноценный перегон, оборудованный средствами связи при движении поездов согласно действующим на сети МПС правилам и инструкциям. С момента сдачи в эксплуатацию тут применялась электрожезловая система, а в качестве входных сигналов станций — семафоры. В середине 70-х г.г. «жезловку» заменили полуавтоматической блокировкой, а семафоры — светофорами. В качестве средства тяги применялись локомотивы, принадлежащие МПС.

Мы уже отправлялись на поиски этой заброшенной железной дороги. Видео можно посмотреть здесь.

Огромное спасибо Кадетовой Елене за помощь в создании этого фильма.
Информация с сайта https://terijoki.spb.ru «Балластная ветка»

Comments

Добавить комментарий