Привет! Во второй серии мы продвинулись в глубь территории научно-технического центра.
Мы изучили подземные тоннели и оказались в центре управления испытаний запусков ракетных двигателей.
Мы заночевали на крыше стенда для испытаний объединённой двигательной установки орбитального корабля Буран и показали прекрасные виды, которые открывались с высоты.

Из истории:
В стране, где в обстановке строжайшей секретности строились работали НИИ и KБ, не дай бог просочиться информации за их высокие заборы.
А если речь шла о ракетном топливе, например таком как гептил, то вообще можно было сесть за решетку.
Не удивительно, что во многих американских фильмах зачастую вспоминают именно русских, если речь идет о военных разработках.

Однако в стране всё шло не так гладко. И такие ядовитые компоненты топлива, выбранные Валентином Глушко, отправляли территорию довольно-таки сильно. Не зря, вокруг исследуемого нами объекта была создана санитарная зона и за десятки километров на ближайшие поселки выпадали осадки виде черного снега даже летом.
А люди, работающие на НТЦ, уходили один за одним из-за рака и других заболеваний.
Но был приказ из Москвы, был сильнейший патриотический дух и люди верили, что каждый из них, это частичка одного большого механизма, сверхдержавы.
Однако, пока Королёв спорил с Глушко, но каком топливе летать, а Глеб Лозино-Лозинский занимался беспилотным орбитальным ракетопланом системы «Спираль», американцы начали готовить программу многоразовой космической системы Space Shuttle.
Когда им удалось вернуть на землю космический аппарат, это всколыхнуло самолюбие всего правительства СССР, ведь кто владеет космосом тот владеет всем миром.
И наши в ответ принялись строить орбитальный самолет, а точнее планер.
Тут и обратились к разработкам великих умов. Но был строгий приказ: никакой самодеятельности, строго по чертежам добытым разведкой.
Здесь мы не будем описывать сходство и различие двух космических систем.
Скажем лишь, что Буран при сходе с обриты, сел самостоятельно в беспилотном режиме. И более того, сам рассчитал попутный ветер и зашёл на взлетно-посадочную полосу, сделав дополнительный круг, чтобы снизить скорость. Это был тот самый случай, когда машина стала умнее человека.

Объединенная двигательная установка является одной из основных бортовых систем орбитального корабля и предназначена для выполнения всех динамических операций в полете. Она давала возможность поворачиваться, выполнять маневры, стыковаться с орбитальной станцией. А также воровать спутники врага с орбиты и доставлять их на землю.
Для огневых испытаний объединённой двигательной установки в 1970-х здесь же, под Приморском был построен стенд, которой именовался В-1.
Стенд этот был оборудован по последнему слову техники того времени.
Нужных нам фотографий с того времени практически не сохранилось, оно и понятно: холодная война секретность…
Но кое-что мы вам всё-таки покажем…

Кто не смотрел первую часть: https://youtu.be/mcKktHMF8oI

Leave a Reply